Доступная среда

    Цели и задачи программы

    Цель: сформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.

    Задачи программы
    Создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) в образовательном пространстве МБОУ СОШ №1 «Полюс» НГО;
    обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся;
    регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса;
    оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации.

    Кадровые ресурсы
    100% администрации школы и педагогов, осуществляющих учебный процесс на уровне начального общего образования школы прошли специальную курсовую подготовку по программам «Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы для учащихся с ЗПР в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» и «Организация проектирования основной образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ»;
    часть педагогов представили свой опыт работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми – инвалидами, на семинарах и мастер-классах различного уровня.
    В школе эффективно действует система вспомогательных служб: социальный педагог, медицинская сестра, классный руководитель (тьютор). Классные руководители осуществляют постоянное динамическое наблюдение за обучающимися школы, детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Они оказывает консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Социальный педагог проводит профилактическую работу с учащимися и их родителями.

    Организационные ресурсы
    2017 году возведён пандус для детей-инвалидов (колясочников).

    Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
    Индивидуальное обучение на дому
    Обучение детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе;
    Обучение по адаптированным программам для детей с ОВЗ в общеобразовательных классах.